суббота, 11 марта 2017 г.

Социокультурные причины детского суицида: идентификация суицидального контента

Материал представлен Ю.А. Гончаровой - кандидатом социалогических наук, гендиректора ООО "Федеральный департамент независимой судебной экспертизы" в рамках VII Международного Форума Безопасного интернета ФБИ-2016.


Социокультурные причины детского суицида: идентификация суицидального контента.
Социокультурная среда - социальное пространство, посредством которого ребенок включается в культурные связи общества. 

ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ
Ценности здорового общества подменяются извращенными ценностями, т.е. псевдоценностями, характерными для смертельно больного общества:

  • ценность семьи подменяется сексом;
  • ценность духовного богатства - материальным достатком;
  • ценность жизни - ценностью смерти.
ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Опасная информация может иметь "прямую" (непосредственную) и "косвенную" (опосредованную) форму распространения:
  1. ПРЯМАЯ: напрямую суицидальный контент распространяют ресурсы:
  • содержащие информацию о группах "сиуцидников", приглашающих стать их членами;
  • подробное, детализированное описание способов совершения самоубийств;
  • призывы к совершению суицида и т.п..
  2. КОСВЕННАЯ: интернет ресурсы, содержание которых направлено на:
  • создание "положительного" контекста данного явления;
  • романтизацию самоубийства;
  • оправдание суицида;
  • представление самоубийства как единственного выхода из сложившейся ситуации;
  • героизацию самоубийц;
  • закрепление суицида на сознательном и подсознательном уровне в качестве "нормы", а также на "легализацию" данного явления.


"МЯГКАЯ ПРОПАГАНДА"
Авторы текста прибегают к манипулированию подаваемой ими информации.
Основными способами манипулирования информацией являются:

  • искажение и умолчание;
  • подмена понятий;
  • а также использование эвфемизмов.
"Эвфемизм - слово или выражение, заменяющее другое, неудобное для данной обстановки или грубое, непристойное".

Комментариев нет:

Отправить комментарий