Материал представлен Ю.А. Гончаровой - кандидатом социалогических наук, гендиректора ООО "Федеральный департамент независимой судебной экспертизы" в рамках VII Международного Форума Безопасного интернета ФБИ-2016.
Социокультурные причины детского суицида: идентификация суицидального контента.
Социокультурная среда - социальное пространство, посредством которого ребенок включается в культурные связи общества.
ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ
Ценности здорового общества подменяются извращенными ценностями, т.е. псевдоценностями, характерными для смертельно больного общества:
- ценность семьи подменяется сексом;
- ценность духовного богатства - материальным достатком;
- ценность жизни - ценностью смерти.
ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Опасная информация может иметь "прямую" (непосредственную) и "косвенную" (опосредованную) форму распространения:
- ПРЯМАЯ: напрямую суицидальный контент распространяют ресурсы:
- содержащие информацию о группах "сиуцидников", приглашающих стать их членами;
- подробное, детализированное описание способов совершения самоубийств;
- призывы к совершению суицида и т.п..
2. КОСВЕННАЯ: интернет ресурсы, содержание которых направлено на:
- создание "положительного" контекста данного явления;
- романтизацию самоубийства;
- оправдание суицида;
- представление самоубийства как единственного выхода из сложившейся ситуации;
- героизацию самоубийц;
- закрепление суицида на сознательном и подсознательном уровне в качестве "нормы", а также на "легализацию" данного явления.
"МЯГКАЯ ПРОПАГАНДА"
Авторы текста прибегают к манипулированию подаваемой ими информации.
Основными способами манипулирования информацией являются:
- искажение и умолчание;
- подмена понятий;
- а также использование эвфемизмов.
"Эвфемизм - слово или выражение, заменяющее другое, неудобное для данной обстановки или грубое, непристойное".
Комментариев нет:
Отправить комментарий