Пособие, рекомендованное Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования.
Пособие было издано в двух частях Центром книжной культуры «Гутенберг»:
Пособие является результатом научно-исследовательской и методической работы Фонда, и обобщает опыт исследований, проведённых в течение последних пяти лет. Книга содержит информацию о том, как изменился мир в эпоху Интернета, как меняемся мы сами и наши дети, как взаимодействуют между собой поколения, какие преимущества и какие проблемы несет в себе всеобщая информатизация. Пособие организовано по модульному принципу: учитель, в зависимости от поставленных целей и задач, а также временных возможностей, может самостоятельно сконструировать свой собственный вариант программы для использования в своем классе. Важной частью книги является «Практикум»: серия уроков для школьников, состоящих из мини-лекций, упражнений и игр для тренингов, направленных на формирование жизненных навыков подростков в условиях нового — цифрового — образа жизни.
Пособие направлено на повышение цифровой компетентности школьных учителей и практических психологов, расширение их представлений о возможностях Интернета, образе жизни и особенностях цифрового поколения, влиянии онлайн — рисков на развитие детей. Пособие предоставляет в помощь работникам системы общего образования образовательные технологии повышения цифровой компетентности учащихся, осваивающих программы основного общего образования(6-9) классы, и обучения их безопасному использованию Интернета в сетевом обществе. Пособие ориентировано на подготовку учителя в информационной образовательной среде и может выступать как образовательный модуль программ повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников. Методическое пособие сопровождается интерактивными учебными модулями и мультимедийной игрой для закрепления приобретенных учащимися компетенций.
Методическое пособие адресовано учителям — инноваторам, учителям профильного обучения, педагогам, работающим в системе развивающего обучения, учителям, приступившим к реализации Федерального государственного образовательного стандарта, библиотекарям, школьным психологам, а также руководителям и экспертам органов управления образованием, специалистам образовательных учреждений, специалистам в области медиаобразования.
Коллеги, предлагаю Вм анализ результатов социально-психологического тестирования обучающихся СПО, ВПО
ОтветитьУдалить2015-16 учебный год в Ленинградской области.
Одним из информативных в плане диагностики склонности к различным видам аддиктивного поведения является разработанный базовый вариант теста Менделевича В.Д. «Склонность к зависимому поведению» (далее - СЗП) [1], который был создан как валидное и надёжное средство диагностики склонности к различным видам химической зависимости.
Повышенная склонность компьютерной зависимости выявлена у 63,7% опрошенных подростков. Большинство респондентов утверждали: «Меня смущает, когда люди долго и пристально смотрят мне в глаза», «бывает, что я могу сделать назло даже то, что мне самому окажется невыгодным».
Данные, полученные в ходе исследования респондентов обучающихся в городских образовательных организациях СПО (Рис.2), свидетельствуют о том, что 8,3 % юношей и 7,8% девушек из общего числа обучающихся в городе могут быть отнесены к группе повышенного риска компьютерной зависимости.