вторник, 21 марта 2017 г.

Дистанционное обсуждение вопросов дискуссионной площадки "Цифровое детство: воспитание и социализация"

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в дистанционном обсуждении следующих вопросов и ответить хотя бы на один из них:

  • изменяющийся ребенок в изменяющейся социокультурной среде;
  • личное он-лайн пространство современного ребенка: за и против;
  • векторы эволюции он-лайн рисков и пути их минимизации;
  • цифровая компетентность участников образовательного процесса – основа безопасности в информационном обществе;
  • психологическая безопасность образовательной среды как педагогическая проблема.

17 комментариев:

  1. Безусловно, изменения детей в социокультурной среде происходит ежегодно, согласно тестированию в Ленинградской области.
    Личное он-лайн пространство часть жизни ребенка, даже если родители "против" - это влияние времени.
    Психологическая безопасность должна осуществлять на уровне государственной политики в сфере коммуникаций.

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема психологической безопасности образовательной среды в последние годы становится значимой и актуальной. Обеспечение безопасности является одной из приоритетных задач любого государства.
    Потребность в безопасности и защите считается первичной по шкале потребностей, разработанной А. Маслоу, известным американским психологом. В состав этой потребности включены: потребность в организации, в предсказуемости событий, в законе и порядке, в стабильности, а также в свободе от таких угроз, как болезнь, хаос и страх. Педагог должен научить своих обучаемых справляться с различными проблемами, дать им механизм - некий алгоритм действий. И это особо актуально в связи с ростом информационной нагрузки на учащихся!!

    ОтветитьУдалить
  3. Социальная безопасность, в структуру которой входит и психологическая безопасность личности, означает эффективное выполнение образовательными учреждениями своих функций, направленных на удовлетворение потребностей, интересов ребенка. Именно защищенность является важным условием его развития. Таким образом, психологическая безопасность образовательной среды школы это сложное структурное образование, состав которого имеет свои особенности в зависимости от субъектов учебно-воспитательного процесса. Работа в направлении создания психологической безопасности образовательной среды должна основываться на гуманистически ориентированных технологиях и нормах личностного развития.

    ОтветитьУдалить
  4. Личное он-лайн пространство ребенка, с одной стороны, дает широкие возможности для саморазвития и самообразования, но с другой стороны, Интернет представляет собой большую опасность, т.к. информация, размещенная на страницах глобальной сети, может нести опасность для жизни и здоровья детей. Необходимо научить ребенка отфильтровывать информацию для ознакомления, работы с ней, научить его нести ответственность за свои действия в интернет-пространстве и безопасно использовать интернет. Но , конечно, работать только с ребенком мало, необходимо осуществлять системную деятельность по обеспечению грамотного использования интернет-ресурсов на уровне государства.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Для личности, особенно в дошкольном и школьном возрасте, важно создание благоприятных условий для смягчения остроты переживаемых ею кризисов, формирование способов межличностного взаимодействия, которые бы позволили усваивать предлагаемые элементы социального опыта без ущерба для психического здоровья. Социальное становление личности – это процесс, в течение которого человек осознаёт себя в обществе как личность. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия.

    ОтветитьУдалить
  7. мы живем в стремительно развивающемся информационном обществе, где информация, преодолевая огромные расстояния, передается мгновенно. Развитие компьютерных компетенций детей вот та задача, которая стоит перед современной педагогикой. Нужно учить детей ориентироваться в информационном пространстве, отсеивать лишнюю и отбирать только самую нужную, важную информацию. Очевидно, что важна цифровая компетентность всех участников образовательного процесса. Но очень часто родители не задумываются над этим, пока не случится что-то из ряда вон выходящее... Именно школа должна и может помочь родителям овладеть столь необходимыми им основами безопасности в информационном поле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Именно школа должна и может помочь родителям" - весьма сомнительно. Родители обычно очень занятые люди...Против воли не получится однако...

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Педагоги, безусловно, должны участвовать в осуществлении психологической безопасности в интернет-пространстве в школе. Конечно, политика по интернет-безопасности должна вестись и на уровне образовательной организации и на уровне государства. Педагогам для этого необходимо обучаться дополнительно и передавать свой опыт обучающимся

    ОтветитьУдалить
  10. С тех пор как Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, количество детей, которые его используют, неуклонно растет. Интернет стал для детей важнейшим инструментом коммуникации.
    Вместе с тем все более актуальными для всех нас становятся вопросы их безопасности в сети.В нем мы все чаще сталкиваемся с новыми явлениями и феноменами. Они представлены в широком диапазоне.Это например, facebook-депрессия, лайко зависимость, зависимость от компьютерных игр, номофобия, интернет-мемы или медиавирусы, селфи. Несмотря на то, что это уже широко обсуждаемые феномены, они пока еще до конца не изучены. Кроме того, все обычные процессы человеческих отношений с помощью такого инструмента, как Интернет, приобретают в цифровом мире новые формы и особенности.
    В последнее время особенно тревожат проявления агрессии в сети, призыв к суициду. Так или иначе, так же как и в реальной жизни, в Интернете агрессия и призыв к суициду направлены на причинение вреда другому пользователю. То, что с помощью культуры, закона общество веками загоняло в приемлемые рамки, в Интернете получает новые широкие возможности и проявления.
    Интернет - это "инструмент". Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, который невозможно получить, находясь на просторах виртуального пространства.
    Убеждена, что личное он-лайн пространство ребенка необходимо ограничивать довольно жесткими рамками, чтобы не стерлась грань между реальным и виртуальным миром, чтобы дети не забывали о простых человеческих радостях, чтобы посредством Интернет, детям не внушались бы "ложные" ценности и идеалы.Интернет - "грозное оружие", с помощью которого можно управлять умами людей, а тем более детей!

    ОтветитьУдалить
  11. Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья

    ОтветитьУдалить
  12. Повышению цифровой компетентности в школах должно уделяться специальное внимание наравне с умением считать и литературной грамотностью.

    ОтветитьУдалить
  13. Обучающие программы по повышению уровня цифровой компетентности должны разрабатываться для детей, родителей
    и учителей с опережающим эффектом и оперативно модифицироваться с учетом изменений в области ИКТ

    ОтветитьУдалить
  14. Курс "Безопасный интернет" надо вводить в начальной школе, для того чтобы показать учащимся, что в интернете можно участвовать в конкурсах и создавать свои викторины и т.д. Так как учащиеся в раннем возрасте начинают играть в он-лайн игры и не знают , что еще можно делать в интернете.

    ОтветитьУдалить
  15. Проблема психологической безопасности образовательной среды приобретает в последние годы все большую актуальность.
    Образовательная среда является частью жизненной, социальной среды человека. Учебные заведения как социальный институт общества являются субъектами безопасности, и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде определяется тем, что учебные заведения, включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.

    ОтветитьУдалить
  16. Иванова Анна10 апреля 2017 г., 5:55

    Проблема психологической безопасности образовательной среды приобретает в последние годы все большую актуальность.
    Образовательная среда является частью жизненной, социальной среды человека. Учебные заведения как социальный институт общества являются субъектами безопасности, и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде определяется тем, что учебные заведения, включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.

    ОтветитьУдалить