Уважаемые слушатели!
23 марта 2017 года состоится межрегиональная научно-практическая конференция
Организаторы:
Комитет
общего и профессионального образования
Ленинградской
области
ГАОУ ДПО
«Ленинградский областной институт развития образования».
При
участии:
РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики
Санкт-Петербургский государственный институт культуры,
кафедра психологии и педагогики
АОУ ДПО Удмуртской Республики « Институт развития
образования», Центр воспитания и социализации
Региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское
педагогическое собрание»
Дата
проведения: 23 марта 2017 года
Место
проведения: Россия, 197136,
Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, д. 25-а, Ленинградский областной институт
развития образования (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
Регистрация
участников: 10.00–11.00
11.00–11.10
Открытие
конференции – Ольга Владимировна
Ковальчук, ректор ГАОУ ДПО «ЛОИРО», д.п.н., Заслуженный Учитель РФ.
11.10–11.15
Приветственное
слово участникам конференции –
Сергей Валентинович Тарасов, д.п.н., профессор, председатель Комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области.
Пленарное
заседание: 11.15–13.15 (актовый зал,
3 этаж)
11.15–11.30
1. «Приоритетные
направления развития воспитания в региональной образовательной среде
Ленинградской области» («Программа развития воспитания в
Ленинградской области – основа реализации Стратегии развития воспитания в РФ до
2025 года») - Васютенкова
Инна Викторовна, к.пед.н., зав. кафедрой педагогики и психологии ,ГАОУ ДПО
«ЛОИРО».
11.30–11.50
2. «Международная практика создания
социокультурной воспитательной среды в современной школе» - Заир-Бек Елена Сергеевна, д.п.н., профессор,
кафедра педагогики РГПУ им. А.И. Герцена,
(г. Санкт-Петербург).
11.50–12.10
3. «Историческая память как
системообразующий фактор региональной идентичности обучающихся» - Лисицын
Сергей Александрович, к.ист.н. профессор, зав. кафедрой истории и социальных
дисциплин, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (Ленинградская область).
12.10–12.30
4.
«Психологическая компетентность педагога как необходимое условие успешной
социализации обучающихся в информационном обществе» - Голянич Валерий Михайлович, д.мед.н.,
профессор, зав.кафедрой психологии и педагогики, Санкт-Петербургский государственный
институт культуры (г. Санкт-Петербург).
12.30–12.45
5.
«Профессиональное воспитание личности в условиях реализации стратегии
воспитания в Российской Федерации» - Белов Василий Иванович, д.п.н., профессор кафедры профессионального
образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (Ленинградская область).
12.45–13.00
6. «Сетевое
взаимодействие в открытом образовательном пространстве как необходимый ресурс
воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» - Макарова
Ирина Вениаминовна, к.п.н., директор центра воспитания и социализации, АОУ ДПО
УР ИРО (г. Ижевск).
13.00–13.15
7.
«РДШ как инструмент личностного
развития и повышения социальной активности подростков. Деятельность
регионального отделения РДШ» - Горшков Антон Александрович,
председатель Регионального Совета Всероссийской общественной организации
"Всероссийское педагогическое собрание", директор МОУ "СОШ
№3" (г. Кириши, Ленинградская область).
Перерыв на
обед: 13.15–14.00
Работа дискуссионных
площадок, секции, круглого стола:
14.00–16.00
Дискуссионная
площадка № 1 «Цифровое детство: воспитание и социализация» (117 каб., 1 этаж)
Руководители:
Валерий Михайлович Голянич, д.мед.н., профессор,
зав.кафедрой психологии и педагогики, Санкт-Петербургский государственный
институт культуры;
Инна Викторовна Васютенкова, к.п.н., зав. кафедрой педагогики
и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Мария Игоревна Нефедова, ст. преподаватель кафедры
математики, информатики и ИКТ, ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Вопросы для обсуждения:
·
изменяющийся
ребенок в изменяющейся социокультурной среде;
·
личное он-лайн
пространство современного ребенка: за и против;
·
векторы эволюции
он-лайн рисков и пути их минимизации;
·
цифровая
компетентность участников образовательного процесса – основа безопасности в
информационном обществе;
·
психологическая
безопасность образовательной среды как педагогическая проблема.
В работе
дискуссионной площадки принимают участие:
Лебедева Маргарита
Борисовна,
д.п.н., профессор кафедры математики, информатики и ИКТ, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Захарова Людмила Евгеньевна, к.пс.н.,
доцент кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Федорова Татьяна Александровна, педагог-психолог, ГБОУ «Гимназия
№70 Петроградского района (г. Санкт-Петербург); Капитонова Людмила Викторовна, учитель технологии ГБОУ «Гимназия
№70 Петроградского района (г. Санкт-Петербург);.Трошагин Михаил Иванович, педагог-психолог МБОУ ДО
«Информационно-методический центр» (Гатчинский район, Ленинградская область).
Круглый
стол «Формирование региональной идентичности школьников Ленинградской
области в современных социокультурных условиях» (304 каб., 3 этаж).
Руководители:
Сергей
Александрович Лисицын, к.ист.н.,
профессор, зав. кафедрой истории и социальных дисциплин, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Ирина
Владимировна Воспитанник, к.пс.н.,
доцент кафедры педагогики и психологии, ГАОУ
ДПО «ЛОИРО;
Татьяна
Николаевна Балобанова, к.п.н,
ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Вопросы для обсуждения:
роль
исторической памяти в формировании гражданской идентичности;
· обновление регионального образования школьников
Ленинградской области;
· потенциал школьных музеев и библиотек в патриотическом
воспитании;
· города воинской славы
Ленинградской области в формировании патриотизма учащихся;
· школа как хранитель культуры и ценностей малой родины.
В работе
круглого стола принимают участие:
Богданова
Елена Николаевна, зам. директора по ВР,
МОКШИ «Алеховщинская СОШИ» (Лодейнопольский районн, Ленинградская область); Иванова Елена Ивановна, директор МОУ
«СОШ №6» (г. Тихвин, Ленинградская область); Разносчикова Светлана Владимировна, директор МОУ «Ропшинская СОШ» (Ломоносовский район, Ленинградская
область), Антонова Наталья Михайловна, зав.
библиотекой МОУ «СОШ №8» (г. Гатчина, Ленинградская область); Павлоградская Лора Михайловна, зав. ИБЦ,
МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1» (Всеволожский район, Ленинградская область); Пономаренко Елена Владимировна, педагог
дополнительного образования МОУ «РЦО пос. Рахья» (Всеволожский р-н, Ленинградская
область), Шмаков Сергей
Владимирович, учитель технологии МОБУ
«Волховская СОШ №1» (г. Волхов, Ленинградская область); Соловьёва Марина Александровна, старший воспитатель МКДОУ № 38 (г. Никольское,
Тосненский район, Ленинградская область).
Дискуссионная
площадка № 2 «Воспитательный потенциал дополнительного образования в
деятельности Российского движения
школьников»
(412 каб., 4 этаж)
Руководители:
Наталья
Николаевна Жуковицкая, к.п.н.,
декан факультета дополнительного образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Надежда
Павловна Царева, к.п.н., доцент
кафедры развития дополнительного образования детей и взрослых, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Анна Евгеньевна Смирнова,
региональный координатор Российского движения школьников, педагог – организатор
ГБУ ДО «Центр «Ладога» (Ленинградская область)
Вопросы
для обсуждения:
·
В РДШ выделено такое направление деятельности
как «личностное развитие». Можно ли говорить о специфике осуществления
личностного развития ребёнка в общественно – государственной организации от его
личностного развития в системе дополнительного образования детей?
·
Методические рекомендации для вожатого РДШ
рассматривают развитие личности в следующих видах творчества: социальное,
научное, художественное. Какими условиями для развития этих видов творчества
обладает система дополнительного образования, чем она может быть полезна РДШ?
·
В чем вы видите общее и особенное в
профессиональных компетенциях педагогов дополнительного образования и вожатых
РДШ в сфере творческого развития личности?
·
Какие изменения форм взаимодействия
организаций дополнительного образования и школ привнесёт деятельность РДШ?
·
Какой опыт творческого развития личности в
системе дополнительного образования может быть использован РДШ на этапе
становления организации?
В работе
дискуссионной площадки принимают участие руководители
и педагоги пилотных площадок по развитию РДШ, руководители, педагоги
дополнительного образования, методисты и педагоги - организаторы организаций
дополнительного образования.
Секция «Роль
трудового и профессионального воспитания в становлении успешной личности» (актовый зал, 3 этаж)
Руководители:
Василий
Иванович Белов, д.п.н., профессор
кафедры профессионального образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Алла
Владимировна Мартынова,
канд.пс.наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Выступающие:
·
«Активизация
профессионального самоопределения у школьников» - Мартынова Алла Владимировна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО
«ЛОИРО»;
·
«Интеграция
общего и профессионального образования как фактор профессионального
самоопределения личности» - Пахомова Ольга Федоровна, кандидат
педагогических наук, заведующая центром профессиональной ориентации, ГАОУ ДПО
«ЛОИРО»;
·
«Основные формы и
модели профориентационной работы (отечественный и зарубежный опыт)» - Калашникова
Екатерина Алексеевна,
педагог–психолог, МАУДО «Межшкольный учебный комбинат», (г. Кириши,
Ленинградская область);
·
«Профильная и
предпрофильная подготовка – варианты планирования карьеры» - Ерменева
Ольга Николаевна, социальный педагог, ГБОУ СОШ №1 (г.Волосово,
Ленинградская область);
·
«Психологическая готовность к
профессиональному самоопределению. Личностный аспект самоопределения» - Шевленко
Татьяна Алексеевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 6 (г.Всеволожск,
Ленинградская область);
·
«Особенности
воспитания обучающихся с ОВЗ в организациях профессионального образования» - Мохова
Наталья Степановна, воспитатель, ГАПОУ ЛО «МЦ СиТИ», (г.Всеволожск,
Ленинградская область);
·
«Шаг в будущую профессию» - Томашевич
Елена Александровна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 2 (г.Кириши,
Ленинградская область);
·
«Профориентационная
работа на этапе профессионального становления обучающихся групп СПО» - Варган
Ольга Олеговна, преподаватель спец. цикла, ГАПОУ ЛО «Тихвинский
промышленно-технологический техникум им. Е. И. Лебедева» (г.Тихвин,
Ленинградская область).
16.15–16.40 –
Подведение итогов конференции (актовый
зал, 3 этаж)
Личное он-лайн пространство современного ребенка: за и против
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что он-лайн пространство ребенка должно быть ограниченно, либо находится под контролем родителей до определенного возраста, например 14-15 лет.
Потому что сейчас много вредоносной информации в интернете, которая может нанести вред ребенку, как физический, так и психический. Например тот же самый "Синий кит". Если бы родители или наше правительство как-то ограничили детей в доступе к интернету, к вредоносной информации, таких бы жертв не было. Например, запретить ношение телефона в школе, контроль родителей за детьми, что они публикуют, на кого подписаны, кто у них в друзьях, что они ищут в интернете.
Изменяющийся ребенок в изменяющейся социокультурной среде.
Я считаю, что социокультура имеет большое влияние на ребенка.