понедельник, 20 марта 2017 г.

Межрегиональная научно-практическая конференция

Уважаемые слушатели! 


23 марта 2017 года состоится межрегиональная научно-практическая конференция 
«Современное воспитание: задачи, проблемы, перспективы развития»

Организаторы:
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

При участии:
РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики
Санкт-Петербургский государственный институт культуры, кафедра психологии и педагогики
АОУ ДПО Удмуртской Республики « Институт развития образования», Центр воспитания и социализации
Региональное отделение Всероссийской общественной         организации «Всероссийское педагогическое собрание»


Дата проведения: 23 марта 2017 года

Место проведения: Россия, 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, д. 25-а, Ленинградский областной институт развития образования (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
Регистрация участников: 10.00–11.00

11.00–11.10
Открытие конференции – Ольга Владимировна Ковальчук, ректор ГАОУ ДПО «ЛОИРО», д.п.н., Заслуженный Учитель РФ.

11.10–11.15
Приветственное слово участникам конференции
Сергей Валентинович Тарасов, д.п.н., профессор, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Пленарное заседание: 11.15–13.15 (актовый зал, 3 этаж)
11.15–11.30
      1. «Приоритетные направления развития воспитания в региональной образовательной среде Ленинградской области»    («Программа развития воспитания в Ленинградской области – основа реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года») - Васютенкова Инна Викторовна, к.пед.н., зав. кафедрой педагогики и психологии ,ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

11.3011.50
2. «Международная практика создания социокультурной воспитательной среды в современной школе» -  Заир-Бек Елена Сергеевна, д.п.н., профессор, кафедра педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, (г. Санкт-Петербург).
11.5012.10
3. «Историческая память как системообразующий фактор региональной идентичности обучающихся»  - Лисицын Сергей Александрович, к.ист.н. профессор, зав. кафедрой истории и социальных дисциплин, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (Ленинградская область).
12.1012.30
4. «Психологическая компетентность педагога как необходимое условие успешной социализации обучающихся в информационном обществе»  -  Голянич Валерий Михайлович, д.мед.н., профессор, зав.кафедрой психологии и педагогики, Санкт-Петербургский государственный институт культуры (г. Санкт-Петербург).
12.3012.45
5. «Профессиональное воспитание личности в условиях реализации стратегии воспитания в Российской Федерации» - Белов Василий Иванович, д.п.н., профессор кафедры профессионального образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (Ленинградская область).
12.4513.00
6. «Сетевое взаимодействие в открытом образовательном пространстве как необходимый ресурс воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» -  Макарова Ирина Вениаминовна, к.п.н., директор центра воспитания и социализации, АОУ ДПО УР ИРО (г. Ижевск).
13.0013.15
7. «РДШ как инструмент личностного развития и повышения социальной активности подростков. Деятельность регионального отделения РДШ» -  Горшков Антон Александрович, председатель Регионального Совета Всероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание", директор МОУ "СОШ №3" (г. Кириши, Ленинградская область).

Перерыв на обед: 13.1514.00




Работа дискуссионных площадок, секции,  круглого стола:
14.0016.00

Дискуссионная площадка № 1 «Цифровое детство: воспитание и социализация» (117 каб., 1 этаж)
Руководители:
Валерий Михайлович Голянич, д.мед.н., профессор, зав.кафедрой психологии и педагогики, Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
Инна Викторовна Васютенкова, к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Мария Игоревна Нефедова, ст. преподаватель кафедры математики, информатики и ИКТ, ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
 
Вопросы для обсуждения:
·        изменяющийся ребенок в изменяющейся социокультурной среде;
·        личное он-лайн пространство современного ребенка: за и против;
·        векторы эволюции он-лайн рисков и пути их минимизации;
·        цифровая компетентность участников образовательного процесса – основа безопасности в информационном обществе;
·        психологическая безопасность образовательной среды как педагогическая проблема.

В работе дискуссионной площадки принимают участие:
Лебедева Маргарита Борисовна, д.п.н., профессор кафедры математики, информатики и ИКТ, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Захарова Людмила Евгеньевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Федорова Татьяна Александровна, педагог-психолог, ГБОУ «Гимназия №70 Петроградского района (г. Санкт-Петербург); Капитонова Людмила Викторовна, учитель технологии ГБОУ «Гимназия №70 Петроградского района (г. Санкт-Петербург);.Трошагин Михаил Иванович, педагог-психолог МБОУ ДО «Информационно-методический центр» (Гатчинский район, Ленинградская область).






Круглый  стол «Формирование региональной идентичности школьников Ленинградской области в современных социокультурных условиях» (304 каб., 3 этаж).

Руководители:
Сергей Александрович Лисицын, к.ист.н., профессор, зав. кафедрой истории и социальных дисциплин, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Ирина Владимировна Воспитанник, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии,  ГАОУ ДПО «ЛОИРО;
Татьяна Николаевна Балобанова, к.п.н, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО». 

Вопросы для обсуждения:
роль исторической памяти в формировании гражданской идентичности;
·       обновление регионального образования школьников Ленинградской области;
·       потенциал школьных музеев и библиотек в патриотическом воспитании;
·       города воинской славы  Ленинградской области в формировании патриотизма учащихся;
·       школа как хранитель культуры и ценностей малой родины.

В работе круглого стола принимают участие:
Богданова Елена Николаевна, зам. директора по ВР, МОКШИ «Алеховщинская СОШИ» (Лодейнопольский районн, Ленинградская область); Иванова Елена Ивановна, директор МОУ «СОШ №6» (г. Тихвин, Ленинградская область); Разносчикова Светлана Владимировна, директор  МОУ «Ропшинская СОШ» (Ломоносовский район, Ленинградская область), Антонова Наталья Михайловна, зав. библиотекой МОУ «СОШ №8» (г. Гатчина, Ленинградская область); Павлоградская Лора Михайловна, зав. ИБЦ, МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1» (Всеволожский район, Ленинградская область); Пономаренко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МОУ «РЦО пос. Рахья» (Всеволожский р-н, Ленинградская область), Шмаков Сергей Владимирович, учитель технологии МОБУ «Волховская СОШ №1» (г. Волхов, Ленинградская область); Соловьёва Марина Александровна, старший воспитатель МКДОУ № 38 (г. Никольское, Тосненский район, Ленинградская область).


Дискуссионная площадка № 2 «Воспитательный потенциал дополнительного образования в деятельности  Российского движения школьников» (412 каб.,  4 этаж)
Руководители:
Наталья Николаевна Жуковицкая, к.п.н., декан факультета дополнительного образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Надежда Павловна Царева, к.п.н., доцент кафедры развития дополнительного образования детей и взрослых, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
 Анна Евгеньевна Смирнова, региональный координатор Российского движения школьников, педагог – организатор ГБУ ДО «Центр «Ладога» (Ленинградская область)

Вопросы для обсуждения:
·           В РДШ выделено такое направление деятельности как «личностное развитие». Можно ли говорить о специфике осуществления личностного развития ребёнка в общественно – государственной организации от его личностного развития в системе дополнительного образования детей?
·            Методические рекомендации для вожатого РДШ рассматривают развитие личности в следующих видах творчества: социальное, научное, художественное. Какими условиями для развития этих видов творчества обладает система дополнительного образования, чем она может быть полезна РДШ?
·            В чем вы видите общее и особенное в профессиональных компетенциях педагогов дополнительного образования и вожатых РДШ в сфере творческого развития личности?
·            Какие изменения форм взаимодействия организаций дополнительного образования и школ привнесёт деятельность РДШ?
·            Какой опыт творческого развития личности в системе дополнительного образования может быть использован РДШ на этапе становления организации?

В работе дискуссионной площадки принимают участие руководители и педагоги пилотных площадок по развитию РДШ, руководители, педагоги дополнительного образования, методисты и педагоги - организаторы организаций дополнительного образования.


Секция «Роль трудового и профессионального воспитания в становлении успешной личности» (актовый зал,  3 этаж)
Руководители:
Василий Иванович Белов, д.п.н., профессор кафедры профессионального образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Алла Владимировна Мартынова, канд.пс.наук, доцент кафедры педагогики и психологии,   ГАОУ ДПО «ЛОИРО».


Выступающие:
·         «Активизация профессионального самоопределения у школьников» - Мартынова Алла Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
·         «Интеграция общего и профессионального образования как фактор профессионального самоопределения личности» - Пахомова Ольга Федоровна, кандидат педагогических наук, заведующая центром профессиональной ориентации, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
·         «Основные формы и модели профориентационной работы (отечественный и зарубежный опыт)» - Калашникова Екатерина Алексеевна, педагог–психолог, МАУДО «Межшкольный учебный комбинат», (г. Кириши, Ленинградская область);
·         «Профильная и предпрофильная подготовка – варианты планирования карьеры» - Ерменева Ольга Николаевна, социальный педагог, ГБОУ СОШ №1 (г.Волосово, Ленинградская область);
·          «Психологическая готовность к профессиональному самоопределению. Личностный аспект самоопределения» - Шевленко Татьяна Алексеевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 6 (г.Всеволожск, Ленинградская область);
·         «Особенности воспитания обучающихся с ОВЗ в организациях профессионального образования» - Мохова Наталья Степановна, воспитатель, ГАПОУ ЛО «МЦ СиТИ», (г.Всеволожск, Ленинградская область);
·          «Шаг в будущую профессию» - Томашевич Елена Александровна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 2 (г.Кириши, Ленинградская область);
·         «Профориентационная работа на этапе профессионального становления обучающихся групп СПО» - Варган Ольга Олеговна, преподаватель спец. цикла, ГАПОУ ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е. И. Лебедева» (г.Тихвин, Ленинградская область).


16.1516.40 – Подведение итогов  конференции (актовый зал, 3 этаж) 

1 комментарий:

  1. Личное он-лайн пространство современного ребенка: за и против
    Я считаю, что он-лайн пространство ребенка должно быть ограниченно, либо находится под контролем родителей до определенного возраста, например 14-15 лет.
    Потому что сейчас много вредоносной информации в интернете, которая может нанести вред ребенку, как физический, так и психический. Например тот же самый "Синий кит". Если бы родители или наше правительство как-то ограничили детей в доступе к интернету, к вредоносной информации, таких бы жертв не было. Например, запретить ношение телефона в школе, контроль родителей за детьми, что они публикуют, на кого подписаны, кто у них в друзьях, что они ищут в интернете.
    Изменяющийся ребенок в изменяющейся социокультурной среде.
    Я считаю, что социокультура имеет большое влияние на ребенка.

    ОтветитьУдалить